Skip to content

Структура типового бизнес-плана

Такой тип отчёта составляется и оформляется более сжато и кратко, чем полноценный бизнес-план. И основной упор в нём делается на численные расчёты и технико инженерную часть проекта. Количество же объяснений и описаний сводится к минимуму. По сути, технико-экономическое обоснование должно расчётно в цифрах показать рентабельность данного бизнеса и целесообразность его появления, а также указать с минимальными погрешностями сроки окупаемости или реализации финансовых задач. Как правило, ТЭО является основанием для разработки развёрнутого бизнес-плана, когда он необходим - например для привлечения инвестиций, а иногда и для управляющего персонала. Написание ТЭО чаще всего применяется в случаях, когда уже существующее предприятие вводит дополнительные производственные мощности или открывает для себя новые сферы деятельности.

3.3 Этапы, структура комплексного бизнес-плана и организация разработки бизнес-плана

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам.

инвесторам, кредиторам, банкам; владельцу предприятия; сотрудникам Есть общие принципы составления бизнес-плана, примерная структура, У правильно составленного бизнес-плана сложная структура.

План сбыта как и кому продавать товары или услуги а Цены - предполагаемый уровень цен и их изменение в перспективе; б Каналы сбыта - кому и как будет осуществляться доставка товаров; в Реклама - объяснить, как будут рекламироваться товары услуги ; 5. Организационный план а Форма собственности - укажите, какую форму владения предприятием выбрали, какова его правовая форма; б Сведения о партнерах или основных пайщиках, если такие имеются; в Мера ответственности партнеров пайщиков ; г Кто будет заниматься бухгалтерским учетом; 6.

Оценка риска а В чем заключаются слабые стороны предприятия индивидуальной деятельности? Финансовый план а Источники средств личные накопления, кредиты банка, субсидии и др. Комментарий Содержание бизнес - плана и степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится: Содержание бизнес - плана будет зависеть также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Составлению бизнес - плана должна предшествовать работа по сбору информации об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, предприниматель сможет еще до составления бизнес - плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия. Важнейшей составной частью бизнес - плана является ресурсное обеспечение предпринимательского проекта. Этот раздел содержит сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для проведения в жизнь предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов.

В широком смысле слова ресурсное обеспечение охватывает материальные ресурсы материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, помещения, оборудование, аппаратура, средства транспорта и связи , трудовые ресурсы работники всех категорий , финансовые ресурсы текущие денежные средства, капиталовложения, кредиты, валюта, ценные бумаги , информационные ресурсы статистическая, научно - техническая и другая информация.

Комментариев нет 3 Любой проект требует грамотного бизнес-планирования. Бизнес-план — это документ, который помогает определить ближайшую перспективу, наметить основные цели, статьи затрат и сроки получения прибыли, анализирует трудности, с которым может столкнуться компания, описывает способы решения возможных проблем. Кому он нужен?

нирования, раскрыта методология разработки бизнес-плана, включающая проведение анализа . дами оценки экономической эффективности предприниматель- формирование примерной структуры разделов бизнес-плана;.

Итого выручка по всем видам продукции тыс. Анализ рынка и план маркетинга Это один из самых важных разделов бизнес-плана, поскольку именно от реакции рынка во многом зависит судьба как проекта успех или провал , так и компании процветание или полный крах. Необходимо определить основные характеристики рынка продукции. Прежде всего это емкость рынка: Емкость рынка зависит от множества факторов, в том числе от состояния экономики страны и… погоды.

Полезно представить краткий обзор тенденций развития рынка за последние несколько лет и на его основе спрогнозировать емкость рынка. Кроме того, надо оценить степень насыщенности рынка насколько полно удовлетворяется спрос потенциальных покупателей и представить свой прогноз, как она будет меняться. Затем нужно провести сегментацию рынка, то есть выделить отдельные группы потребителей со схожими требованиями к продукции или услугам. Сегментацию можно проводить по различным признакам — возрасту потребителей, месту их жительства, роду их занятий и др.

Здесь полезно сослаться на результаты проведенных опросов, бесед и переговоров с потенциальными покупателями.

Бизнес-план: назначение, структура и содержание

Примерная структура внутреннего бизнес-плана. Изложение предпринимательской идеи. Обоснование идеи, ее перспективность. Оценка исходной ситуации.

Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой Примерная структура бизнес-плана имеет вид.

Маркетинг и план сбыта продукции предприятия. В данном разделе необходимо выявить рынок, проанализировать его и разработать стратегию поведения на рынке, то есть показать, почему, в каком объеме и какие потребители будут покупать продукцию, как можно воздействовать на спрос. Также описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какова его планируемая цена, формируется рекламная политика. Информация раздела призвана убедить потенциального потребителя бизнес-плана в существовании рынка сбыта для предмета планирования и способности лиц, реализующих проект, ее продавать.

Потребители покупатели характеризуются: Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид привлекательность , назначение, цена, прочность срок службы , безопасность пользования. Примерная структура раздела такова: Полное описание включает в себя: Продажа может быть осуществлена через следующие каналы сбыта: Именно цена продажи продукта услуги определяет в конечном счете величину прибыли, доходность проекта.

Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз производства новой продукции.

Структура бизнес-плана для получения кредита в ЗАО"Транскапиталбанк"

На титульном листе нужно указать следующее: Здесь можно сразу же указать предполагаемые источники получения средств — выпуск акций, займы и т. Для предпринимателя это важно, поскольку защищает его права на идею. Суть предлагаемого проекта и его ориентировочную стоимость рекомендуется указывать на титульном листе, поскольку, имея такую справку, потенциальные инвесторы могут сразу понять, о чем идет речь и сколько это может стоить, не читая подробно весь. Пример титульного листа приводится в табл.

Примерная структура бизнес-плана: Резюме 1.Описание предприятия Реквизиты предприятия, отраслевая принадлежность, форма собственности .

Вот четыре основных правила составления бизнес-плана: Будьте кратки. Ваш бизнес-план должен быть кратким и лаконичным. Это требование объясняется двумя причинами: Ваш бизнес-план должен быть таким, чтобы у читателя возникало желание прочесть его полностью. Кто захочет тратить время на документ, насчитывающий 40 а иногда и все страниц? Являясь инструментом, способствующим росту и развитию бизнеса, бизнес-план должен меняться вместе с вашей компанией.

С объемным документом сложнее работать, а это значит, что слишком длинный бизнес-план, скорее всего, будет покрываться пылью на полке. Изучите свою аудиторию. Пишите бизнес-план на языке, который будет понятен вашей целевой аудитории. Например, если ваша компания работает в области науки, а ваши потенциальные инвесторы не понимают сложную терминологию, вы должны подстроиться под нужды своих инвесторов.

Вот пример слишком сложной формулировки:

Создать бизнес-план

Как определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности Производственный контроль Особое внимание нужно уделить описанию производства товара и системе контроля качества на каждом этапе. Ключевым моментом производственного плана являются доказательства необходимости выбранной технологии производства предоставления услуги. Если имеется выбор производственных процессов, то нужно упомянуть их все, перечислив серьезные недостатки, чтобы достоинства нужной компании технологии выглядели обоснованно.

Можно рассмотреть в каждом пункте плана возможность экономии бюджетных средств: Очень важно выделить самую эффективную и низкозатратную возможность завоевания экономической ниши на рынке. Подбор кадров Подбор кадров — еще один важная часть производственной системы, ведь именно от умений и реакций руководителей проекта зависит его успех.

Примерная структура бизнес – плана. Титульный лист. Меморандум о конфиденциальности. 1. Резюме. 2. Характеристика предприятия (фирмы). 3 .

Деловое расписание. Безопасность коммерческих секретов и деловой информации фирмы. В титульном листе отражается название фирмы и самого документа, кратко и четко формулируется цель бизнес-планирования, адрес фирмы и другие ее реквизиты, а также указывается составитель бизнес-плана, данные по экспертизе и согласованию. При запланированном получении кредита следует указать наименование банка или иного источника финансирования.

Информация на титульном листе должна быть минимальной, но привлекательной и аккуратной по оформлению. Здесь нужно продемонстрировать свои достаточно четкие представления о структуре и емкости рынка, глубокое владение необходимой информацией о конкурентах, обосновать возможности продаж на выбранных фирмой сегментах рынка, в которых она предполагает работать. Не менее важно убедить собственных сотрудников и партнеров в том, что избранная руководством фирмы стратегия продвижения продукции на рынок и методы борьбы с конкурентами обеспечат успешное позиционирование товара и планируемые объемы реализации продукции.

Лекция 10: Бизнес-план, его назначение и структура

Published on

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!